Cirrus SF50 встали на прикол

FAA выпустило чрезвычайную директиву летной годности (AD) для Cirrus SF50 Vision Jet, потребовав немедленной замены флюгера датчика угла атаки (AoA) на более 110 находящихся в эксплуатации однодвигательных персональных джетах. В соответствии с чрезвычайной директивой, выпущенной в четверг, Cirrus сообщил, что «система предупреждения и защиты от сваливания самолета (SWPS) или система электронной устойчивости и защиты (ESP) включались без предпосылок и необходимости» в трех инцидентах с ноября 2018 года, что привело к сообщению предупреждения о сваливании системы оповещения экипажа (CAS) и активация вибратора и/или толкателя ручки управления, несмотря на то, что воздушное судно поддерживало достаточную скорость полета и угол атаки для нормального полета.

Кроме того, в FAA заявили, что непреднамеренная активация системы защиты от сваливания SF50 может привести к чрезмерному наклону носа вниз и затруднению контроля над самолетом. «Отмеченное условие представляет непосредственную опасность для пилотов и пассажиров самолетов модели Cirrus Design Corporation SF50, потому что в некоторых режимах полета может быть трудно восстановить неуправляемое пикирование с потенциальными фатальными последствиями», — говорится в сообщении агентства.

Чрезвычайная директива появилось через два дня после того, как Cirrus Aircraft выпустил обязательный сервисный бюллетень, требующий немедленной замены флюгера AoA на измененную деталь от производителя флюгера Aerosonic, после того как были обнаружены первоначально установленные компоненты с неправильной затяжкой и контровкой двух установочных винтов, крепящих ось потенциометра к валу флюгера AoA. 

В то время как сервисный бюллетень Cirrus MSB обязал операторов SF50 установить новые флюгеры AoA в течение следующих пяти летных часов, чрезвычайная директива «требует такой замены перед следюущим полетом», хотя операторы могут получить специальное разрешение на полет к месту, где может быть выполнена замена.

Читайте также  Женщины в небе