Cirrus планирует производить в год до 125 джетов SF50

Компания Cirrus Aircraft продолжает тестировать летные характеристики первого прототипа своего одномоторного джета SF50 Vision, полностью соответствующего серийному продукту. Первый полет этого самолета (C-0) был совершен 24 марта 2014 года.

Два других опытных самолета (C-1 и C-2) присоединятся к испытаниям в течение этого года. На них будут проверяться бортовые системы, система противообледенения, парашютная система спасения, а также проводиться тесты на надежность и функциональность. Предыдущая конфигурация самолета – «демонстратор технологий» 2008 года постройки, названная V1 – уже налетала около 800 часов, а тесты двигателя накопили 1000 часов.

После выхода на рынок Cirrus SF50 Vision станет первым и единственным сертифицированным одномоторным джетом с крейсерской скоростью более 300 узлов (556 км/ч) и эксплуатационным потолком  28 000 футов. Дальность самолета составит 1200 морских миль (2220 км).

Стоимость SF50 пока остается ниже $ 2 млн., а в качестве опций будут доступны метеорологический радиолокатор, туалет и возможность выбора интерьера.

В настоящее время Cirrus получил 550 депозитов на свой первый реактивный самолет. После того, как самолет будет сертифицирован в 2015 году, производитель планирует нарастить производство до 125 машин в год. Сейчас компания изучает различные варианты расширения своих производственных мощностей для удовлетворения спроса, в том числе за счет компонентов иностранного производства.

Читайте также  Eclipse 400: от теории к практике