Сделает ли Cirrus ставку на SF50 Vision

На сайте американского производителя, принадлежащего китайцам, включен счетчик, отмеряющий время до некого важного события в жизни компании. Компания анонсирует некий «Очередной рывок в будущее», о котором будет рассказано 18 апреля 2012 г.

Можно предположить, что Cirrus Aircraft расскажет о продвижении работ в рамках программы сверхлегкого реактивного самолета SF50 Vision. Изготовленный из композитов прототип реактивного самолета прошел более 700 часов летных испытаний с момента первого полета в 2008 году.

В июне 2012 года специализирующаяся на авиации общего назначения компания CAIGA, подразделение китайской корпорации AVIC, завершила сделку по приобретению 100% акций Cirrus. Американцы пошли на продажу компании китайцам из-за необходимости привлечь дополнительное финансирование на программу SF50, с которой компания связывала свое будущее.

Получив уже около 500 заказов на этот самолет, который вмещает до семи пассажиров, производитель никак не мог начать сертификационные испытания. Новые владельцы пообещали вдохнуть жизнь в SF50. Cirrus ожидает получение сертификата FAA в течение трех лет. Для летных компания рассчитывает построить три самолета испытаний.

"Мы сосредоточили абсолютно все силы на разработке реактивного самолёта Vision и убеждены, что его ждет отличное будущее на рынке," сказал Дейл Клапмейр, генеральный директор Cirrus. Он также заявил, что летные качества самолета, чрезвычайно близки с одномоторным SR22, который также производит компания. Летчики, которые знакомы с SR22, смогут осуществить переход на реактивный аналог с относительной легкостью. Летать на реактивном самолете будет легче, чем на SR22, потому что его двигатель (FJ33) очень прост в эксплуатации. Есть всего одна кнопка для запуска двигателя и один рычаг для управления тягой.

Изготовленный из композитов семиместный Cirrus SF50 Vision относится к классу VLJ (Very Light Jet) и спроектирован компанией "Cirrus Design". В июле 2008 года компания анонсировала новое наименование самолета, изначально известного как "The Jet", а теперь ставшего Vision SJ50 (но с марта 2009 года самолет называется Vision SF50). Публичное представление прототипа состоялось в июне 2008 года, первый полет — 3 июля 2008 года. Машина оснащена спасательной системой фирмы "Ballistic Recovery Systems", 20% акций которой принадлежат "Cirrus". Первые заказы на самолет были получены еще в 2006 году. В салоне установлено шесть кресел по два в ряд, а дополнительное съемное седьмое кресло ставится между вторым и третьим рядом.

Читайте также  С 4 по 6 июня 2010 года в Каннах пройдет 4-я ежегодная международная выставка авиации общего назначения EUR-AVIA