Cessna и AVIC создают СП

В преддверии выставки ABACE, в пятницу 23 марта 2012 г., Cessna Aircraft и Aviation Industry Corp. of China (AVIC) подписали два соглашения о сотрудничестве. Компании начинают сотрудничество по совместной разработке самолетов деловой авиации и авиации общего назначения. То есть слухи о возможной продаже Cessna китайцам, которые появились после NBAA 2011, имели под собой некоторую почву, однако аналитики неверно интерпретировали интерес американского производителя к китайскому рынку.

В рамках первого соглашения, которое является базовым, американский производитель и AVIC договорились создавать совместные предприятия, целью которых станет создание и развитие сети для продаж и поддержки самолетов авиации общего назначения, а также разработка новых самолетов специально для китайского рынка.

Второе соглашение более конкретно. В нем, при участии муниципалитета города Чэнду (кстати здесь планирует разместить производство Cirrus, купленный в прошлом году CAIGA), стороны договариваются о создании совместного предприятия по производству среднеразмерных моделей бизнес-джетов Cessna, а также о разработке нового бизнес-джета для китайского рынка. На начальном этапе будут собираться уже существующие модели Cessna. По словам представителей американского производителя, речь идет о Citation Sovereign и Latitude. Однако размещение производства в Китае не означает сворачивание производственных мощностей в Вичита. Предполагается, что такие же модели будут собираться и в США, только они будут предназначены для остальных рынков, а китайские самолеты будут поступать только на свой рынок.

Cessna Citation Sovereign

Однако, это пока только предварительная информация, так как детали еще обсуждаются. Более подробная информация может поступить с начинающейся 27 марта азиатской выставки деловой авиации ABACE.

Китайский рынок очень привлекателен для производителей бизнес-джетов именно как производственная площадка. Уже имеет совместное с AVIC сборочное предприятие в Харбине Embraer. Здесь планируется сборка Legacy 650. Также проводил переговоры о размещении производства в Китае Hawker Beechcraft. А 21 марта, Bombardier подписала с другой китайской авиационной госкомпанией — Commercial Aircraft Corp. of China (COMAC) — соглашение о сотрудничестве в программах разработки коммерческих самолетов C919 и CSeries.

Читайте также  О потенциальной роли авиа-такси в авиации