Avic Defense хочет строить бизнес-джеты

Cirrus aircraft

Avic Defense, оборонно-промышленное подразделение китайской авиастроительной корпорации, проводит переговоры со всеми западными производителями бизнес-джетов в рамках подготовки к выходу на рынок корпоративной авиатехники.

По словам одного из руководителей отраслевых предприятий, прогресс китайских авиастроителей в самостоятельной разработке программ гражданских самолетов оказался скромным и небыстрым, в результате чего к руководству Avic Defense пришло понимание необходимости сотрудничества с западным производителем, обладающим достаточным опытом в этой области. Принятие соответствующего решения ускорилось в связи с планами разработки бизнес-джета с большим салоном.

Однако перед западными производителями по-прежнему остро стоит вопрос защиты авторских прав. Более того, извечная дилемма: получить прибыль в краткосрочной перспективе, при этом вырастить себе конкурента, ограничивает свободу действий. Как известно, такие прецеденты с китайской стороной уже были, в частности в оборонной промышленности. Поэтому до сих пор западным кампаниям удавалось устоять перед искушением заключить подобный союз. Однако китайские самолетостроители проявляют настойчивость.

В декабре прошла информация о том, что французская Dassault ведет переговоры с представителями китайской стороны. Перед Avic Defense, созданной в 2009 году посредством слияния оборонно-промышленных предприятий и профильных НИИ, поставлена задача применения экспертизы в области военного авиастроения к разработке программы бизнес-джета. Поэтому Dassault, обладающий подобным опытом, является для Китая самым желанным кандидатом. С китайской стороны участником совместного предприятия готов выступить завод в г. Чэнду, специализирующийся на производстве истребителей J-10 и J-20.

Однако совместные предприятия – не единственный способ получить доступ к экспертизе в области гражданской авиации. Начиная с 2009 года, различные подразделения Avic, пользуясь имеющимися в избытке недорогими финансовыми ресурсами, контролируемыми государством, скупают активы западных компаний, обладающих требуемым производственным и конструкторским ноу-хау. Недавно этот список пополнился производителем самолетов Cirrus.

Читайте также  С 4 по 6 июня 2010 года в Каннах пройдет 4-я ежегодная международная выставка авиации общего назначения EUR-AVIA

Источник: АТО (по материалам AVIATION WEEK)