В Китае открылся магазин самолетов

В городе Чжухай южно-китайской провинции Гуандун (одна из наиболее экономически развитых провинций Китая, дает 1/8 ВВП КНР) открылся первый в КНР магазин-салон, торгующий самолетами для частного пользования, сообщает ChinaPRO.ru. Новый торговый комплекс принадлежит компании Cirrus Design Corporation, которая в середине марта 2012 г. получила лицензию от подразделения Управления гражданской авиации Китая.

В настоящее время магазин продает в основном самолетов Cirrus SR22 и SR20. Цены на крылатые машины варьируются в пределах от 3 до 5 млн юаней. Уже продано 14 частных самолетов. Большинство покупателей – это жители городов Шэньчжэнь, Далянь и провинции Хэйлунцзян. Один из проданных самолетов передан владельцу для пользования.

Магазин-салон способен технически обслужить до 30 самолетов. К концу текущего года примерно 10 частных самолетов будут находиться на обслуживании в этом торговом комплексе. Открытие аналогичных магазинов планируется в Шэньяне, Даньдуне, Цзилине и Дацине. Как ожидается, в ближайшем будущем количество торговых павильонов по продаже самолетов составит 40 единиц.

Напомним, что с 2012 г. в Китайской Народной Республике в рамках реформирования системы управления воздушными перевозками планируется расширить нижнее воздушное пространство в Северо-Восточном, Центральном, Южном регионах и шести городах. По решению Госсовета и Центрального военного совета КНР, с наступлением 2012 г. зона нижнего воздушного пространства будет расширена не только в Северо-Восточном, Центральном и Южном регионах страны, но и в городах Таншань, Сиань, Циндао, Ханчжоу, Нинбо и Куньмин. Совокупная площадь указанной зоны составит 31,6% от общего воздушного пространства Поднебесной.

На подобный шаг китайские власти идут в экспериментальном порядке. Если все пройдет удачно, то к 2015 г. аналогичные нововведения появятся во всех регионах страны. Через четыре года в Китае будет сформирована общенациональная система управления полетами в нижнем воздушном пространстве, а также соответствующая структура по техническому обслуживанию авиационной техники. Как ожидается, эти изменения будут способствовать более рациональному экономическому использованию воздушного пространства и развитию авиационной отрасли КНР.

Читайте также  Сборка прототипов PiperJet и «The Jet» почти завершена

Летом 2011 года компания Cirrus завершила слияние с государственной китайской авиастроительной компанией CAIGA. Решение об этой сделке вызвало много разногласий в авиационном сообществе США, однако она была необходима крупнейшему производителю поршневых самолетов в мире для ускорения разработки новых продуктов, в частности, сверхлегкого реактивного самолета SF50. Также деньги понадобятся для расширения производственной линейки выпускаемых самолетов и ускорению выхода на мировые рынки. Китайская корпорация обладает необходимыми для этих целей финансовыми ресурсами и пообещала на первых порах не вмешиваться в нынешнюю деятельность компании.