Новый двигатель для самолетов Diamond

Австрийская компания по производству двигателей Austro Engine объединяется с другой австрийской фирмой Steyr Motors в разработке новой дизельной силовой установки для самолетов компании Diamond Aircraft. Новый мотор будет устанавливаться на DA50 Magnum и новый шестиместный двухмоторный самолет Future Small Aircraft (FSA).

Новый шестицилиндровый двигатель будет иметь мощность 280 л.с. (206кВт) и сможет работать керосине. За основу взят промышленный двигатель Steyr M1, который используется на судах и специальных транспортных средствах. Этот двигатель более чем на треть мощнее нынешнего мотора DA50 Austro AE300, который имеет 170л.с.

Основатель и главный исполнительный директор Diamond и Христиан Дриз возлагает большие надежды на DA50 с новым двигателем, который поднимется в воздух уже в этом году, а закончит сертификацию в начале 2013 года. Нынешний DA50 пока борется за расположение клиентов, но г-н Дриз считает, что с новым двигателем он сможет напрямую конкурировать с лидером рынка одномоторных поршневых самолетов Cirrus SR22.

FSA является долгосрочным проектом компании. Он будет основан на технологии производства самолета D-Jet, который сейчас проходит летные испытания в лондонском подразделении Diamond.

FSA будет построен из композитного карбонового материала, с помощью вакуумного прессования. Также он будет оснащен системой автоматизированной посадки, которая поможет в случае недееспособности пилота. Эта технология была разработана в рамках программы по развитию беспилотной версии DA42. А в качестве целевого рынка FSA, компания рассматривает операторов Cessna 303, снятого с производства в 1986 г.

Новый двигатель совместной разработки Austro Engine и Steyr Motors будет иметь прямой впрыск топлива в цилиндры и моноблочную конструкцию, при которой объединены воедино блок цилиндров и головка блока. Кстати, подобный дизель в свое время производил по лицензии Steyr российский автозавод ГАЗ. Но из-за высокой стоимости широкого распространения автомобильный дизель ГАЗ-560 не получил.

Читайте также  VLJ: воздушные перспективы