Cirrus Aircraft продолжает совершенствовать SF50 Vision

По мнению председателя совета директоров компании Cirrus Aircraft Дэйла Клапмейера (Dale Klapmeier), дальнейшее развитие программы создания однодвигательного сверхлегкого джета (VLJ) Vision SF50 будет зависеть от финансирования. По его словам, на сегодняшний день уже определены поставщики более 90% комплектующих для джета и начаты работы над созданием парашютной системы.

Предполагается создание полноразмерной системы аварийного приземления самолета на парашютах собственной разработки – Cirrus Airframe Parachute System (CAPS™). В своем заявлении господин Клапмейер упомянул о двух ступенях этой системы. В первый момент срабатывания выходит так называемый «якорь», используемый  для стабилизации положения джета в воздухе, который вытягивает парашют для выполнения безопасного приземления самолета. Всего планировалось выполнение девяти приземлений системы с грузом в испытательных целях, восемь из которых уже прошли успешно.

Сверхлегкий реактивный самолет Cirrus Vision SF50, полностью созданный из композитов, способен вместить пилота и шесть пассажиров и конкурирует с Eclipse 500, Citation Mustang и D-Jet. Максимальная скорость заявлена на уровне 610 км/час (крейсерская – 556 км/ч), потолок – 7600м, дальность полета – 2037 км, максимальная полезная нагрузка – 540 кг. Предполагаемая цена составляет $1,72 млн.

По словам Дэйла Клапмейера, главная цель компании – ускорение процесса доводки нового VLJ, который выполнил первый полет еще в июне 2008 года. На сегодняшний день производитель имеет 431 заявку на SF50, но начало поставок, планировавшееся на 2011 год, уже перенесено на 2012-й. Cirrus собирается вложить еще более $80 млн. в детальную проработку дизайна интерьера и подготовку серийного производства.

Подготовил Шошин Владимир

по материалам www.cirrusaircraft.com

Источник: Privat.AERO

Читайте также  DC Aviation – 20 лет