Cirrus продвинулся в реализации Vision SF50

Юбилейная  выставка AERO-2013, которая в двадцатый раз проводилась в немецком городе Фридрихсхафен с 24 по 27 апреля 2013 года, стала еще одним знаменательным событием для мирового авиастроения и главным профильным смотром в европейском регионе. На протяжении 20-ти лет выставка доказывает свое непосредственное влияние на развитие сектора авиапрома, обеспечивающего потребности граждан. Мероприятие еще раз подчеркнуло актуальность малой авиации и воздушного сообщения для бизнес-сообщества, поэтому здесь и был представлен широчайший спектр воздушных судов летательных аппаратов. Но сегодня речь пойдет о самых малых самолетах среди бизнес-джетов, относящихся к классу VLJ (very light jet). Именно компании, работающие в этом сегменте, стали главными ньюсмейкерами нынешней AERO-2013. Многострадальные проекты компаний Diamond Aircraft и Cirrus Aircraft наконец-то получили весьма реальные очертания и потихоньку, отчасти преодолевая всевозможные финансовые испытания, приближаются к своей реализации.

И если канадское подразделение компании Diamond Aircraft в очередной раз пытается реанимировать программу пятиместного одномоторного сверхлегкого бизнес-джета D-Jet, то Cirrus Aircraft существенно продвинулся в реализации Vision SF50.

Многострадальная модель Vision SF50 наконец-то воплощается в реальную форму и к концу года будет полностью готова. По сообщению компании, в настоящее время собран практически весь корпус первого серийного самолета. И в Cirrus Aircraft рассчитывают, что темпы работ во второй половине текущего года не снизятся. Параллельно в компании займутся установкой двигателей и электронных систем, и в итоге к четвертому кварталу первый самолет будет практически готов к полету. Первые тестовые полеты намечены на начало 2014 года, а в следующем 2015 году планируется завершить и сертификацию самолета в FAA и приступить к первым поставкам его заказчикам.

«Сегодня очень важный этап для Cirrus», — сказал Дейл Клапмейр, генеральный директор и сооснователь Cirrus Aircraft. «Введя в строй SR20 чуть более десяти лет назад, мы сделали революцию в авиации общего назначения. Пилоты, предприниматели, многочисленные семьи и авиаторы обрели мечту, которая воплотилась в более 5100 поставленных самолетов семейства SR. Сегодня эта мечта обновляется, так как мы находимся на пороге еще большего скачка с самолетом Cirrus SF50 Vision. Клиенты, сотрудники и партнеры Cirrus во всем мире могут по праву гордиться нашими реальными шагами по созданию SF50 Vision».

Читайте также  Китайские мечты

Данные позитивные новости стали возможными после урегулирования всех финансовых вопросов с новыми владельцами, в лице китайской компании CAIGA, с которой компания связывала свое будущее, в продолжение работ по реактивному Cirrus SF50 Vision. В июне 2012 года специализирующаяся на авиации общего назначения компания CAIGA, подразделение китайской корпорации AVIC, завершила сделку по приобретению 100% акций Cirrus. Американцы пошли на продажу компании китайцам из-за необходимости привлечь дополнительное финансирование на программу SF50. Китайцы сделали крупные инвестиции в компанию и полностью финансируют процесс сертификации и начала производства нового самолета. Китайские владельцы также ожидают, что первая поставка SF50 клиенту состоится в 2015 году. Однако темпы производства после запуска конвейера компанией еще не определены. Вероятно, сначала Cirrus постарается произвести максимальное количество самолетов в сжатые сроки, чтобы сократить отставание, а затем определится с более приемлемыми темпами производства.

Публичное представление прототипа состоялось в июне 2008 года, первый полет — 3 июля 2008 года. Получив уже около 550 заказов на этот самолет, который вмещает до семи пассажиров, Cirrus Aircraft никак не мог начать сертификационные испытания.

Машина оснащена спасательной системой фирмы «Ballistic Recovery Systems», 20% акций которой принадлежат Cirrus. Первые заказы на самолет были получены еще в 2006 году. До 30 июня 2012 года цена на «хорошо оборудованный» Cirrus SF50 Vision по прайс-листу составляет $ 1,72 млн., а с 1 июля 2012 она возрастет до $ 1,96 млн.

Более того, в компании уже говорят о перспективах на будущее. «Наша долгосрочная стратегия состоит в создании целого семейства самолетов Cirrus»,  — комментируют в компании. «Правда, пока мы не можем сказать, что за модели последуют за нынешней разработкой. Возможно, это будут более крупные, двухмоторные самолеты».

Читайте также  Рынок бизнес-джетов: полет вслепую

Проект SF50 оставался ключевым для компании Cirrus Aircraft с момента его запуска. Даже во время экономического спада и последовавшего за ним дефицита финансирования, создание этого семиместного самолета продолжалось, хотя и несколько более медленными темпами. Стендовые испытания композитных элементов, из которых по большей части будет состоять новый самолет, в общей сложности продолжались уже более 600 часов; прошли первичное тестирование и некоторые из систем и узлов будущего самолета.