Fly Aeolus делает ставку на Cirrus SR22

Fly Aeolus, крупнейший оператор Cirrus SR22 в Европе, готовится расширить свою программу долевого владения в ключевых регионах Бельгии, Франции, Германии и Нидерландов, чтобы использовать растущий бизнес-спрос на высокопроизводительные поршневые самолеты, пишет Flightglobal.

Fly Aeolus, базирующаяся в Антверпене, также хочет запустить чартерные рейсы на SR22 и призывает к изменению европейских правил, чтобы позволить четырехместным высокопроизводительным самолетам выполнять полеты в коммерческих целях без ограничений.

Оператор из Антверпена был запущен в 2009 году, поначалу летая в Бельгии и Нидерландах на одном частном SR22. В 2019 году компания расширила свою географию до Франции и Германии и теперь обслуживает членов в четырех странах с парком из 15 самолетов. «Наша цель – добавлять от двух до трех SR22 в год», — говорит соучредитель компании Винсент Вигманс. «Здесь много спроса».

Флот оператора состоит из находящихся в частной собственности самолетов SR22, которые управляются Fly Aeolus и пилотируются сертифицированными коммерческими пилотами – с тремя экипажами, выделенными на каждый самолет. Чтобы присоединиться к программе, клиенты должны приобрести небольшую долю в самолете. Это дает им доступ ко всему флоту. «Мы также предлагаем предоплаченную карточную программу с ценами, начиная с 10 000 евро ($11 500) за примерно 15 часов полета», — говорит Вигманс.

Он описывает SR22 как «идеальный самолет для коротких перелетов по всей Европе» с высоким уровнем комфорта и безопасности и возможностью доступа к более чем 1600 аэропортам и аэродромам, «приближая клиента к месту назначения». «Некоторые из наших клиентов используют SR22 для коротких поездок, и чтобы добраться до бизнес-джетов для дальних поездок», — говорит он.

Несмотря на растущую клиентскую базу, Fly Aeolus хочет расширить предложение, включив в него предварительно оплаченный чартер по запросу. «В настоящее время однодвигательные поршневые самолеты допускаются к таким полетам только под сертификатом эксплуатанта (AOC) и когда полеты выполняются в визуальных метеорологических условиях», — говорит Вигманс. «Это не является предпочтительным, учитывая ограниченное количество дневного времени в осенние и зимние месяцы».

Читайте также  Еженедельник BizavWeek № 43 (497)

Fly Aeolus стремится убедить власти в том, что многие однодвигательные поршневые самолеты сейчас разрабатываются и производятся по очень высоким стандартам. Вигманс ссылается на «очень надежный» двигатель SR22 Continental IO-550, аварийную парашютную систему и стеклянную кабину Garmin Perspective с «лучшей ситуационной осведомленностью с помощью движущейся карты», спутниковой информацией о погоде, синтетическим видением, опцией осведомленности о рельефе местности, инфракрасной камерой и «всесторонней» противообледенительной защитой.  «Эти системы безопасности недоступны на многих частных джетах, которые компании эксплуатируют под AOC», — говорит Вигманс.

Он добавил, что Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза сделало «большой шаг вперед», позволив турбовинтовым самолетам с одним двигателем выполнять коммерческие рейсы в условиях полетов по приборам – правило было утверждено в 2017 году после более 20 лет лоббирования со стороны европейских эксплуатантов и производителей турбовинтовых самолетов.

«Мы надеемся, что в ближайшие годы мы сможем добавить в AOC определенные однодвигательные поршневые самолеты с дополнительными функциями безопасности без каких-либо ограничений», — говорит Вигманс.