Cirrus SF50 Vision «приземлили»

Компания Cirrus выпустила обязательный сервисный бюллетень (SB) для всех владельцев SF50 Vision, в котором предписывается в срочном порядке заменить платы аудиоинтерфейса. Именно они, по мнению производителя, стали главной причиной серьезного инцидента в аэропорту Санта-Моника, когда на стоянке полностью выгорел один из самолетов. В настоящее время в мире эксплуатируется более 170 самолетов SF50 Vision. Позднее, 14 февраля Федеральное авиационное управление США (FAA) издало чрезвычайную директиву летной годности, предписывающую эксплуатантам SF50 соблюдать сервисный бюллетень, выпущенный производителем.

«На SF50 имеется 12 таких плат, каждая из которых находится в салоне», — говорится в письме Cirrus от 7 февраля к клиентам. Эти платы обеспечивают функции аудио и микрофона для 3,5-мм разъемов, расположенных рядом с пассажирскими портами USB в салоне. Cirrus подчеркивает, что это не аудио/микрофонные разъемы для авиационной гарнитуры.

«Эта проблема будет решена путем удаления и замены 12 плат в самолете, и требуется около 8 часов работы, чтобы снять внутренние панели, извлечь карты, заменить внутренние панели и вернуть самолет в эксплуатацию», — комментируют в Cirrus. Работу можно выполнять на заводе и в авторизованных сервисных центрах Cirrus, а также «в полевых условиях» с помощью мобильных сервисных команд Cirrus.

В своей директиве FAA говорит, что проблема, если ее не решить, «может привести к неконтролируемому пожару в кабине, что может привести к травме пассажира или потере контроля над самолетом».

Читайте также  Cirrus продвинулся в реализации Vision SF50