Взлетел третий опытный Vision SF50

Компания Cirrus Aircraft объявила об успешном первом полете третьего и последнего опытного прототипа «C-Two»(С2) в программе Vision SF50. Первый полет экземпляра С2 стал важной вехой в программе персонального джета, так как C2 присоединяется к летным испытаниям C0 и C1 и сертификационным тестам FAA.

Первый полет C2 состоялся в субботу, 20 декабря, примерно в 14:00 в международном аэропорту Дулут (KDLH). После завершения 20-минутного полета директор по летным испытаниям Майк Стивенс сообщил: «Хотя первый полет был запланирован непродолжительным, C2 вел себя как предполагалось, и основные характеристики подтверждены. Что более важно – этот полет отражает преданность и решимость команды разработчиков Vision».

«Сегодняшний полет знаменует новую веху для Cirrus Aircraft и для авиации общего назначения», — сказал Дэйл Клапмейер, генеральный директор и соучредитель Cirrus Aircraft. «Это идеальный подарок к празднику для сотрудников, владельцев и операторов самолетов и партнеров Cirrus Aircraft по всему миру».

Прогресс в реализации программы летных испытаний Vision SF50 в последние месяцы ускорился. С момента первого полета 24 марта 2014 года прототип C0 выполнил широкий спектр аэродинамических испытаний и тестов на управляемость и в будущем продолжит расширять спектр режимов полета, в том числе и на тестирование парашютной спасательной системы. C1 совершил первый полет 25 ноября 2014 года, его основным назначением стали полеты на сертификацию в условиях обледенения (Flight Into Known Icing). C2 будет участвовать в испытаниях на надежность и работу дополнительного оборудования, а также выступит в качестве эталона для определения летных характеристик и программы обучения. Все три самолета уже налетали более 250 часов в 177 полетах.

Следующий самолет Vision SF50 станет первым серийным с обозначением P-One (P1). P1 планируется выкатить из сборочного цеха во второй половине 2015 года.

Читайте также  Cirrus получил Collier Trophy за SF50 Vision Jet

После выхода на рынок Cirrus SF50 Vision станет первым и единственным сертифицированным одномоторным джетом с крейсерской скоростью более 300 узлов (556 км/ч) и эксплуатационным потолком  28 000 футов. Дальность самолета составит 1200 морских миль (2220 км).

Стоимость SF50 пока остается ниже $ 2 млн., а в качестве опций будут доступны метеорологический радиолокатор, туалет и возможность выбора интерьера.