Взлетел третий опытный Vision SF50

Компания Cirrus Aircraft объявила об успешном первом полете третьего и последнего опытного прототипа «C-Two»(С2) в программе Vision SF50. Первый полет экземпляра С2 стал важной вехой в программе персонального джета, так как C2 присоединяется к летным испытаниям C0 и C1 и сертификационным тестам FAA.

Первый полет C2 состоялся в субботу, 20 декабря, примерно в 14:00 в международном аэропорту Дулут (KDLH). После завершения 20-минутного полета директор по летным испытаниям Майк Стивенс сообщил: «Хотя первый полет был запланирован непродолжительным, C2 вел себя как предполагалось, и основные характеристики подтверждены. Что более важно – этот полет отражает преданность и решимость команды разработчиков Vision».

«Сегодняшний полет знаменует новую веху для Cirrus Aircraft и для авиации общего назначения», — сказал Дэйл Клапмейер, генеральный директор и соучредитель Cirrus Aircraft. «Это идеальный подарок к празднику для сотрудников, владельцев и операторов самолетов и партнеров Cirrus Aircraft по всему миру».

Прогресс в реализации программы летных испытаний Vision SF50 в последние месяцы ускорился. С момента первого полета 24 марта 2014 года прототип C0 выполнил широкий спектр аэродинамических испытаний и тестов на управляемость и в будущем продолжит расширять спектр режимов полета, в том числе и на тестирование парашютной спасательной системы. C1 совершил первый полет 25 ноября 2014 года, его основным назначением стали полеты на сертификацию в условиях обледенения (Flight Into Known Icing). C2 будет участвовать в испытаниях на надежность и работу дополнительного оборудования, а также выступит в качестве эталона для определения летных характеристик и программы обучения. Все три самолета уже налетали более 250 часов в 177 полетах.

Следующий самолет Vision SF50 станет первым серийным с обозначением P-One (P1). P1 планируется выкатить из сборочного цеха во второй половине 2015 года.

Читайте также  RUAG стал авторизованным центром для AW139

После выхода на рынок Cirrus SF50 Vision станет первым и единственным сертифицированным одномоторным джетом с крейсерской скоростью более 300 узлов (556 км/ч) и эксплуатационным потолком  28 000 футов. Дальность самолета составит 1200 морских миль (2220 км).

Стоимость SF50 пока остается ниже $ 2 млн., а в качестве опций будут доступны метеорологический радиолокатор, туалет и возможность выбора интерьера.