Китайские перспективы SF50 Vision

Новый владелец Cirrus, китайская компания CAIGA, собирается раскрыть график сертификации и производственные планы по одномоторному реактивному самолету SF50 Vision в январе 2012 года.

"CAIGA почти полностью определилась с программой", сказал директор по продажам Vision Гэри Блэк. "Она определенно будет развиваться, но мы еще не готовы раскрыть график работ".

В июне 2012 года специализирующаяся на авиации общего назначения компания CAIGA, подразделение китайской корпорации AVIC, завершила сделку по приобретению 100% акций Cirrus. Тем не менее, новые владельцы пока не раскрыли долгосрочных планов развития SF50, кроме как разговоров о светлом будущем этой программы. А ведь главным мотивом продажи компании стала недостаток финансирования работ по первому реактивному самолету Cirrus.

По словам Гэри Блэка, Cirrus на сегодняшний день собрал чуть меньше 500 заказов на SF50. Это значит, что потенциальные покупатели уже внесли невозвращаемый депозит в размере $ 50 000 за хорошо оборудованный самолет стоимостью $ 1,72 млн. Причем компания пошла на встречу покупателям и для поддержания лояльности к марке и новой модели позволила использовать до половины внесенного депозита на покупку поршневого SR22 в качестве временного решения или для обучения, до тех пор пока их джет не будет поставлен. После поставки SF50, Cirrus возьмет обратно SR22 по цене "где-то между оптовой и рыночной".

До ноября 2011 года прототип SF50 летел по три-четыре раза в неделю, налетав 650 часов. Компания также завершила работы по подготовке к всем требованиям будущей сертификации Федеральным авиационным агентством США.

"Мы прошли через все летные испытания, в том числе и на испытание льдом", сказал Блэк, добавив, что V-образная конструкция хвоста самолета две зимы проходила ледовые испытания, включая тесты наращивания льда на поверхностях и при естественном обледенении.

Читайте также  Прогулки по Альпам

Гэри Блэк также сказал, что попытка Госдепартамента США пересмотреть статус двигателя FJ33-4A-19 из-за приобретения компании китайцами, которая была предпринята внешнеполитическим ведомством летом этого года, ни к чему не привела. "Мы никогда не считали это проблемой. Был только вопрос в том, что двигатель еще не сертифицирован", сказал он.

Перед официальным началом программы летных испытаний, Cirrus должен будет подготовить технологическую оснастку на производстве и построить соответствующие требованиям FAA опытные самолеты. В планах компании изготовление трех летных прототипов. Несмотря на то, что основные конструктивные особенности SF50 «зафиксированы», некоторые технические вопросы еще не до конца решены.

По материалам Flightglobal