Годовые поставки выросли

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала результаты работы отрасли за весь 2019 год. По данным GAMA, общая стоимость самолетов АОН в 2019 году выросла более чем на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $23,51 млрд, что является самым высоким уровнем с 2015 года (в 2018 году – $20,56 млрд). В прошлом году рост стоимости был продиктован общим увеличением поставок до 2658 самолетов, и в частности, более чем на 100 воздушных судов увеличился объем поставок бизнес-джетов, до 809 машин.

В то время как производство бизнес-джетов в 2019 году выросло, поставки турбовинтовых самолетов сократились. В прошлом году производители передали заказчикам 525 турбовинтовых самолетов, что на 11,3% меньше, чем годом ранее (в сравнение не входит Viking Air, который не сообщил о результатах в 2019 году). Уменьшились поставки самолетов как с одним, так и с несколькими двигателями в этой категории – Beechcraft King Air, Cessna Caravan, Piper M-класса, а также Daher TBM и Kodiak среди тех, кто зафиксировал снижение.

Совокупные поставки самолетов выросли чуть более чем на 9% по сравнению с 2432 воздушными судами, поставленными в 2018 году, и достигли уровня, невиданного с 2008 года. В том году отрасль передала заказчикам почти 4000 самолетов бизнес-класса и авиации общего назначения.

Поставки бизнес-джетов достигли самого высокого уровня за последнее десятилетие (в 2009 году было поставлено 874 самолета). Количество бизнес-джетов, переданных заказчикам в прошлом году, выросло на 15% по сравнению с 703 самолетами, которые были поставлены в 2018 году. Это связано с тем, что в прошлом году возросло количество производителей, увеличивших поставки. Примечательно, что Gulfstream поставил на 26 бизнес-джетов больше, и завершил четвертый квартал с соотношением заказов к поставкам 1,7:1 и 1,2:1 за весь год.

Читайте также  FAA выпускает очередную директиву по Cirrus SF50

Компания Textron тоже сделала скачок в поставках своих бизнес-джетов на 18 самолетов и в общей сложности за весь год передала 206 бизнес-джетов. Это увеличение произошло частично благодаря началу поставок Citation Longitude, 13 из которых были переданы в четвертом квартале. Bombardier и Embraer также отмечали рост в течение года, а поставки Cirrus SF50 Vision Jet продолжают расти, увеличившись на 18 единиц в 2019 году, до 81 самолета.

Между тем, поставки поршневых самолетов выросли почти на 200 единиц, до 1324. Это на 16% больше, чем 1137 самолета, поставленных в 2018 году. В этом году в отчет добавлен новый производитель легких учебных самолетов Sonaca, который поставил восемь Sonaca 200.

В отчет GAMA добавлено несколько новых моделей, введенных в эксплуатацию в 2019 году: Airbus ACJ319neo и ACJ320neo; Bombardier Global 5500 и 6500; Daher TBM 940; Embraer Praetor 500 и 600; Gulfstream G600; Tecnam P2012; и Citation Longitude.

Поставки вертолетной техники упали примерно на 16%, до 819 машин, при этом сократились поставки как поршневых, так и газотурбинных вертолетов. Соответственно, общая стоимость сократилась почти на 12%, до $3,27 млрд.

Поставки поршневых вертолетов упали с 281 в прошлом году до 179 машин – в 2019, сократившись на 36,3%. Газотурбинных вертолетов передано заказчикам в прошлом году 640 единиц, по сравнению с 696 годом ранее, что на 8,3% меньше (цифры здесь и выше не учитывают поставки и стоимость вертолетов Leonardo в четвертом квартале 2018 года. Leonardo еще не сообщил о результатах четвертого квартала 2019 года).

Поставки и выручка в сегменте самолетов за весь 2019 г.

Сегмент

2018

2019

Изменение

Читайте также  Сертификационный Cirrus Vision впервые взлетел

Поршневые

1137

1324

+16,4%

Турбовинтовые

592

525

-11,3%

Бизнес-джеты

703

809

+15,1%

Всего

2432

2658

+9,3%

Выручка

$20,6 млрд.

$23,5 млрд.

+14,3%

Поставки и выручка в сегменте вертолетов за весь 2019 г.

Сегмент

2018

2019

Изменение

Поршневые

281

179

-36,3%

Газотурбинные

698

640

-8,3%

Всего

979

819

-16,3%

Выручка

$3,7 млрд.

$3,3 млрд.

-11,9%

Отчет GAMA по поставкам за весь 2019 г.