«Парашютный» SF50 Vision Jet закончил тесты

Компания Cirrus Aircraft закончила наземные испытания самолета SF50 Vision Jet, оснащенного парашютной системой (Cirrus Airframe Parachute System/CAPS). Как ожидается, в четвертом квартале самолет пройдет и летные испытания.

Парашютная система сконструирована таким образом, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации осуществить спуск самолета с пассажирами на землю. Таким образом, CAPS – это революционная система, добавляющая новый элемент к стандартным мерам обеспечения безопасности пассажиров и экипажа. По своей сути она аналогична системе автомобильных воздушных подушек. Но ни один авиапроизводитель не предлагает такую меру безопасности в качестве составляющей стандартной системы на своих самолетах.

Если во время полета возникнет аварийная ситуация, пилот дергает установленную на потолке кабины красную ручку CAPS. Выбрасываемая в результате этого действия ракета на твердом топливе разрушает люк резервуара, где хранится парашют. Из верхней части фюзеляжа ракета выносит парашют назад, а специальные стропы системы CAPS опутывающие весь фюзеляж, принимают на себя нагрузку.

55-футовый купол раскрывается в течение нескольких секунд и контролирует скорость снижения самолета. Приземление происходит при участии таких составляющих системы безопасности, как защитная дуга и сидения, оборудованные по технологии поглощения энергии «Cirrus» (Cirrus Energy Absorbing Technology/CEAT).

Напомним, что прогресс в реализации программы летных испытаний Vision SF50 в последние месяцы ускорился. Всего в программе испытаний принимают участие три самолета. С момента первого полета 24 марта 2014 года прототип C0 выполнил широкий спектр аэродинамических испытаний и тестов на управляемость и в будущем продолжит расширять спектр режимов полета, в том числе и на тестирование парашютной спасательной системы. C1 совершил первый полет 25 ноября 2014 года, его основным назначением стали полеты на сертификацию в условиях обледенения (Flight Into Known Icing). C2 участвует в испытаниях на надежность и работу дополнительного оборудования, а также выступит в качестве эталона для определения летных характеристик и программы обучения. Все три самолета уже налетали более 400 часов в 200 полетах.

Читайте также  В следующем году Diamond поставит шесть десятков DA62

Следующий самолет Vision SF50 станет первым серийным с обозначением P-One (P1). P1 планируется выкатить из сборочного цеха во второй половине 2015 года.

После выхода на рынок Cirrus SF50 Vision станет первым и единственным сертифицированным одномоторным джетом с крейсерской скоростью более 300 узлов (556 км/ч) и эксплуатационным потолком  28000 футов. Дальность самолета составит 1200 морских миль (2220 км).

Стоимость SF50 пока остается ниже $2 млн., а в качестве опций будут доступны метеорологический радиолокатор, туалет и возможность выбора интерьера.