Flaris LAR-1 получит продолжение

Польская инжиниринговая компания Metal Master, которая во второй раз представила в Ле Бурже свой самолет Flaris LAR-1, планирует расширить свою продуктовую линейку.

«LAR-1 – первый «ребенок» в семье», — говорит Рафал Ладзински, совладелец Metal Master и директор проекта Flaris. «Следующая модель будет с двухдвигательной конструкцией».

Пятиместный LAR-1 дебютировал международной выставке в Париже в 2013 году. Он станет единственным однодвигательным  реактивным персональным самолетом, который разрабатывается европейской компанией в соответствии со стандартами сертификации CS-23/ Part 23. Единственный известный подобный проект персонального самолета в Европе – Diamond D-Jet – был приостановлен в 2013 году из-за отсутствия финансирования.

Американский производитель Cirrus Aircraft обещает стать первым на рынке, который сертифицирует джет с одним двигателем. Его пятиместный Vision SF50 готов к получению сертификата уже в этом году.

«Мы сделали хороший ответ на него в виде LAR-1», — говорит Ладзински. «Мы разработали легкий, экономически эффективный самолет, на котором просто летать, который просто обслуживать и который очень безопасный». 

LAR-1 будет оснащен двумя аварийными парашютами, разработанными чешской компанией Galaxy. Один расположен в хвосте и предназначен для замедления самолет при падении. Другой расположен в центре фюзеляжа и служит для благополучного приземления.

На углепластиковый самолет стоимостью 1,6 млн. евро ($1,8 млн.) устанавливается двигатель Williams International FJ33-5A. По расчетам, LAR-1 будет иметь максимальную взлетную массу 1650 кг, крейсерскую скорость 700 км/ч (380 узлов), скорость сваливания 62 узла и дальность полета 2500 км.

Читайте также  Cirrus распускает сотрудников