Турбопроп Kestrel будет производиться в США.

Однодвигательный турбопроп, ранее разрабатываемый Farnborough Aircraft, будет производиться в США в штате Мэн новой компанией, возглавляемой бывшим сооснователем и главой Cirrus Design Аланом Клапмейером (Alan Klapmeier).

23 июля Kestrel Aircraft Company (KAC) – так теперь называется компания, объявила о выборе бывшей военно-морской авиабазы США Брансвик (Brunswick) для производства самолета Kestrel.

Проект создания самолета Kestrel был задуман еще в 1998 году британским предпринимателем Ричардом Нобли (Richard Noble) и осуществлялся компанией Farnborough Aircraft, базирующейся а Фарнборо (Великобритания). Четыре года спустя проект и компания были приобретены Джеффри Гэлли (Geoffrey Galley), под чьим руководством самолет был построен и начал летные испытания. В связи с недостаточным финансированием компанию пришлось продать, в конечном итоге проект попал в руки к Клапмейеру, который и будет воплощать эту идею в жизнь.

Полностью композитный 7-местный турбопроп совершил первый полет в 2006 году. По убеждению руководства компании Kestrel, новый самолет меняет все существующее представление о турбопропах, максимально приближаясь по возможностям и характеристикам к джетам, а по объему внутреннего пространства и роскоши интерьера превосходит основную массу VLJ (сверхлегких бизнес-джетов). Пока известно лишь, что скорость самолета будет около 630 км/ч и дальность — более 600 км.

КАС планирует довести самолет на своем предприятии в Брансвике, сертифицировать в FAA и начать производство уже к концу этого года. Планируется привлечение инвестиций в размере $100млн. для развития проекта.

Подготовил Шошин Владимир

по материалам www.flightglobal.com

Источник: PrivatAERO

Читайте также  DC Aviation готова осваивать новые рынки