День Памяти в США ускоряет рост трафика

По данным еженедельного обзора WINGX Global Market Tracker, опубликованного в четверг, активность мировой деловой авиации в мае и в первые дни июня 2020 года была на 51% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Северная Америка является наиболее устойчивым регионом, активность которого за этот период восстановилась до 49% от нормального уровня, при этом в апреле трафик был на три четверти ниже нормы. С начала мая, когда скользящая 7-дневного среднего количества ежедневных рейсов была на уровне 3800, Северная Америка завершила месяц на отметке 6200 полетов, что дало рост на 63%. В США рейсы, выполненные за последние 7 дней, включая спрос в День Памяти, сократились всего на 3% по сравнению с аналогичными датами в 2019 году.

Доля рынка мировой деловой авиации до 2 июня 2020 года

После Северной Америки основная часть активности деловой авиации осуществлялась за пределами Европы, причем в Старом Свете тренд по-прежнему чуть более чем на 60% ниже нормы. Из других регионов Океания по большей части восстановилась, с трафиком только на 25% ниже нормального, а в Южной Америке сейчас активность на 27% ниже прошлогоднего уровня. В Азии трафик с начала мая снизился почти на 50% в годовом исчислении, хотя за последнюю неделю он вырос более чем вдвое. В начале мая в эксплуатации находилась только половина от обычного количества летающих самолетов, а к концу месяца использование флота было меньше всего на 20% по сравнению с обычным уровнем.

В целом по странам спрос на бизнес-авиацию наиболее высок в Австралии и Швеции: джеты и турбопропы летают на 20% ниже, чем в прошлом году. Германия является самой загруженной страной в Европе, но здесь трафик на 44% ниже нормы. Тем не менее внутренние рейсы в Германии всего на 20% меньше, чем обычно. Активность в России и Франции снизилась соответственно на 53% и 63%. Странами, испытывающими наибольшие негативные последствия, по-прежнему остаются Великобритания, Испания, Италия, где трафик упал на 70% и более.

Читайте также  Cirrus SF50 встали на прикол

Мировые рынки деловой авиации до 2 июня 2020 года

Самые загруженные аэропорты с 1 мая находились во Флориде, Техасе и Аризоне. На первой строчке Уэст-Палм-Бич, где трафик снизился на 20%, затем идет Даллас Лав Филд и затем аэропорт Скоттсдейл. Аэропорт Флориды Неаполь, занимающий 4-е место по количеству вылетов бизнес-авиации, фактически показал в мае 2020 года некоторый рост по сравнению с маем 2019 года. Летная активность в Тетерборо все еще находится на 80% ниже докризисных уровней. В Европе самые оживленные Ле Бурже, Женева и Цюрих, затем идет Биггин Хилл. Среди других мест Внуково был самым загруженным центром деловой авиации для бизнес-джетов, а Брисбен – самым популярным среди турбовинтовых самолетов.

Тенденция трафика в сегменте бизнес-джетов по-прежнему демонстрирует бо́льшую устойчивость у небольших самолетов по сравнению с крупными. Например, трафик бизнес-лайнеров снижается почти на 80%, а сверхдальние и тяжелые джеты по-прежнему летают значительно меньше 60% от обычной активности. Активность среднеразмерных самолетов, от суперсредних до суперлегких, находится на уровне половины от нормы. Самыми эффективными сегментами являются Very Light и Entry Level, а также турбовинтовые самолеты. В течение мая PC-12 и King Air 200 выполнили 20% всех рейсов бизнес-авиации, а в годовом исчислении их активность снизилась примерно на 35%. Трафик персонального однодвигательного джета Cirrus SF50 в этот период фактически немного вырос.

Сегменты мирового рынка до 2 июня 2020 года

Управляющий директор кампании Ричард Кое комментирует: «Похоже, что ключевой рынок США вступает в фазу более быстрого восстановления, поскольку праздничные поездки на прошлой неделе в конце мая приближались к нормальной активности. В целом, у операторов по управлению воздушными судами самая сильная общая тенденция, хотя некоторые чартерные операторы уже почти восстановили свой обычный уровень».

Читайте также  Кто и как помогает в период COVID-19

«Европа пока отстает, трафик деловой авиации снизился на 60%, хотя все еще намного лучше, чем у регулярных авиакомпаний, полеты которых более чем на 80% ниже нормы. В летнее время мы ожидаем более быстрого восстановления, хотя страны, где действует карантин, очевидно, пропустят его».