SF50 Vision будет летать без парашюта

Cirrus Aircraft может получить сертификат летной годности одномоторного джета SF50 Vision без испытания в полете парашютной системы спасения самолета (Cirrus Airframe Parachute System — CAPS).  FAA готовит новое специальное условие, в котором испытания CAPS в полете описывает как «изначально опасные, а расходы — ненужными».

Пятнадцать лет назад FAA отметило систему CAPS как существенную функцию безопасности при сертификации поршневого Cirrus SR-22.

Но сейчас агентство предлагает сделать CAPS в SF50 в качестве дополнительной системы. В соответствии с предлагаемым специальным условием, Cirrus может получить сертификат летной годности по Part 23 даже без демонстрации работы системы. Комментарии о предлагаемом решении FAA должны быть представлены до 2 мая.

Cirrus разработала SF50 с CAPS, но в новом джете она не имеет никакого сходства с таковой в SR-22. На поршневом самолете парашют установлен в верхней части пассажирского салона. Но такое расположение невозможно на SF-50, так как развертыванию системы будет мешать двигатель. Поэтому в реактивном самолете Cirrus разместила CAPS в носовой части.

CAPS также интегрирована с программным обеспечением радиоэлектронного оборудования. В случае, если пилот дает команду на развертывание CAPS, то авионика автоматически выполнит маневрирование, чтобы обеспечить выпуск парашюта в пределах диапазона рабочих скоростей между 67-160 KCAS (индикаторная земная скорость в узлах).

Cirrus начал разработку SF50 в 2008 году незадолго до того, как мировой финансовый кризис практически поставил компанию на грань банкротства. Но новый китайский собственник возродил работы по SF50. Сейчас Cirrus планирует получить сертификат на SF-50 в первой половине этого года.

Читайте также  «Зулу, Джульетта» – новый префикс Джерси