Летать не вредно

Волгоградское ООО "Связьинвест" (официальный дилер московской "Арманд-Аэро", работающий на юге России под брендом U4-AVIA) планирует весной следующего года запустить в Ростове услугу авиатакси. Летать компания собирается на легких самолетах производства американской Cirrus Design Corporation, которые будут базироваться в ростовском аэропорту. Сейчас волгоградцы изучают рынок и готовятся к прохождению сертификации на право выполнять внутрироссийские и международные перелеты. Аналитики и участники рынка расценивают проект авиатакси как пиар-акцию.

На прошлой неделе U4-AVIA официально объявила об открытии своего филиала в Ростове. Новое подразделение будет специализироваться на продаже легких самолетов марки Cirrus стоимостью от 350 тыс. долл. до 2 млн долл. В год компания намерена продавать от четырех до пяти машин.

"С весны следующего года U4-AVIA собирается предоставлять услугу авиатакси", — сообщил "РБК daily Юг" директор ростовского филиала компании Владимир Евсеев. По его словам, U4-AVIA будет выполнять заказные перелеты на четырех- и семиместных самолетах Cirrus в любую точку страны и за рубеж. Ожидается, что первые машины будут доставлены в Ростов уже весной 2009 года. Какое число самолетов собираются на начальном этапе привезти в донскую столицу дилеры "Арманд-Аэро", г-н Евсеев не уточнил. По данным источника, знакомого с планами U4-AVIA, речь может идти о пяти машинах. По данным Владимира Евсеева, все они будут базироваться на площадке в ростовском аэропорту, договоренность с которым уже достигнута. В производственно-коммерческой службе аэропорта эту информацию подтвердили.

Сейчас U4-AVIA имеет филиалы в Москве, Волгограде и Ростове, но услугу авиатакси будет предоставлять именно ростовское отделение, отметил г-н Евсеев. Пока что компания не прошла сертификацию, дающую ей право работать в качестве авиаперевозчика. "Мы сейчас готовимся к этому", — заявил Владимир Евсеев. Не сформирована пока и тарифная сетка. По данным источников "РБК daily Юг", цена авиатакси может составить от 14 тыс. руб. до 40 тыс. руб. за час полета, но пока ввиду экономического кризиса окончательное решение не принято. "В любом случае наши тарифы будут соответствовать тарифам Dexter — 160 руб. за 1 км", — уточнил источник.

Читайте также  Cirrus готовит Cirrus Vision SJ50V1к тестовой компании.

U4-AVIA — вторая по счету компания, решившая осваивать новый для России сегмент авиатакси. Пионером на рынке стала "Авиа Менеджмент Групп", позиционирующая себя под брендом Dexter. Сейчас "Авиа Менеджмент Групп" располагает парком из 13 самолетов, в ЮФО она имеет один восьмиместный швейцарский самолет Pilatus, базирующийся в международном аэропорту Сочи.

По мнению менеджера по рекламе и PR компании Dexter Avia Алексея Молчанова, Dexter по определению не может рассматривать U4-AVIA как потенциального конкурента, поскольку у московского проекта более широкий размах (в перспективе по одному самолету в каждом российском городе). Кроме того, мы используем совершенно другой, экономичный тип воздушного судна — турбовинтовой швейцарский самолет Pilatus PC-12, имеющий экономичный расход топлива, говорит г-н Молчанов.

"Самолеты Pilatus более высокой вместимости, чем Cirrus", — полагает глава отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, авиатакси U4-AVIA могут быть востребованы для полетов на черноморское побережье и, в частности, в Сочи. "Но, думаю, основная причина запуска проекта в Ростове — сделать пиар самолетам Cirrus, которые U4-AVIA продает на юге страны", — добавил г-н Пантелеев.

Источник: «RBC Daily»