Diamond DA52 на пороге сертификации

Австрийский производитель Diamond Aircraft готовится получить предварительную сертификацию для своего перспективного поршневого двухдвигательного DA52-VII. Этот шести-семиместный самолет был представлен в марте 2012 года, а первый полет опытного прототипа совершен 3 апреля 2012 года, после шести месяцев разработки. Основой самолета служит фюзеляж одномоторного DA50, а в качестве силовой установки используются два дизельных двигателя Austro AE300, мощностью 180 л.с. каждый.

Предварительный сертификат DA52-VII должен получить до конца 2014 года, но производитель не собирается начинать активную маркетинговую кампанию по продвижению самолета до 2015 года, когда ожидается полное одобрение двигателей Austro AE300. Полная валидация также должна включать радар самолета, антиобледенительную и систему кондиционирования. DA52 имеет крейсерскую скорость 190 узлов (352 км/ч), а дальность полета 1240 морских миль (2300 км).

«Мы прилагаем все усилия, чтобы достичь европейской сертификации, и планируем поставить первую партию самолетов в следующем году», — говорит главный исполнительный директор Diamond Aircraft Кристиан Дрис.

DA52 находится в верхнем сегменте поршневой линейки австрийского производителя и будет нацелен ​​на частных владельцев и коммерческих операторов. «Это будет идеальный самолет для авиатакси – с семью креслами, большим, комфортабельным салоном и просторным багажным отделением», — говорит Дрис.  «DA52 – это ступенька вверх для владельцев на Cirrus (SR20/22), а также хорошая альтернатива для операторов старых Beechcraft Baron и Cessna 400-й серии. Я знаю, что говорю, так как на протяжении многих лет владел четырьмя самолетами Baron и тремя 400-им Cessna».

Чтобы заручиться поддержкой в продажах DA52, Diamond планирует выставлять его на ведущих выставках и шоу деловой авиации и авиации общего назначения следующего года, в том числе на NBAA, где он будет дебютировать.

Читайте также  RUAG обслужит американские G550 в Мюнхене