Ожидая окончание сертификации своего нового джета Vision SF50, компания Cirrus Aircraft начала производство первой партии серийных самолетов. В настоящее время ведется работа на трех «пилотных» серийных экземплярах (Р1, Р2 и Р3). Сборка этих самолетов будет использоваться для одобрения производства.
Cirrus планирует оставить себе первый серийный самолет для функциональных тестов и испытаний на надежность, а в последствии использовать его в качестве демонстратора, а машины Р2 и Р3 должны быть доставлены клиентам. Несмотря на то, что график требует начать поставки сразу после сертификации, представители компании подчеркивают, что Cirrus больше уделяет времени тому, чтобы соблюсти все процедуры и процессы, чем следовать графику поставок.
В настоящее время летные испытания проводятся на трех опытных самолетах. Они завершили ряд ключевых испытаний в рамках программы сертификации, но осталось еще несколько окончательных тестов. По словам руководителя проекта SF50 Мэтью Бергволла, около 90% работ по сертификации уже завершены. Недавно закончились тесты в естественных условиях обледенения и статические испытания крыла.
Прототип С0 завершает летные испытания в соответствии с требованиями FAR Часть 23 подраздела B, которые, как ожидается, будут завершены в этом месяце. Серийный интерьер устанавливается на самолет С2 , после чего будут проведены экологические проверки пассажирского салона. Компания также продолжает совершенствовать функциональность самолета, в том числе планируется адаптировать авионику Garmin G3000.
После выхода на рынок Cirrus SF50 Vision станет первым и единственным сертифицированным одномоторным джетом с крейсерской скоростью более 300 узлов (556 км/ч) и эксплуатационным потолком 28000 футов. Дальность самолета составит 1200 морских миль (2220 км). Самолет может принять на борт до семи пассажиров. Стоимость SF50 пока остается ниже $2 млн., а в качестве опций будут доступны метеорологический радиолокатор, туалет и возможность выбора интерьера.