Stratos анонсировал увеличенную модель 716

Компания Stratos Aircraft увеличила салон своего сверхлегкого джета после обратной связи с клиентами и провела ребрендинг самолета, чтобы отразить его новые, более просторные пропорции. Теперь он имеет обозначение 716 вместо прежнего индекса 714, а его масштабная модель демонстрировалась на выставке AirVenture в Ошкоше, в конце июля. Компания описывает обновленную модель как «эволюцию» предшественника.

 

«Многие потенциальные клиенты говорили нам, что 714 слишком мал для шести взрослых пассажиров с багажом», — говорит главный технический директор Stratos Карстен Сундин. «Таким образом, мы решили удлинить салон на 31 дюймов (77,5 см), что даст пассажирам больше места».

Первая партия 716 будет выпущена как комплект для самостоятельной сборки и получит обозначение 716X. Этот подход позволит компании «точно настроить продукт», прежде чем приступать к «очень дорогой» кампании по сертификации типа в соответствии с FAR Part 23 FAA.

«Мы считаем, что производство ограниченного количества комплектов для сборки самолетов является логическим шагом на пути к сертификации», — говорит Карстен Сундин. «Это также позволит клиентам, которые не хотят ждать одобрения, получить возможность владеть и управлять версией 716 намного раньше».

Первые 716X были проданы и сейчас производятся на заводе компании. «Мы стремимся к тому, чтобы самолет был доделан и появился у клиентов к середине 2019 года», — говорит Сундин.

Stratos еще не определил сроки разработки сертифицированного варианта 716, но компания не начнет работу над первым прототипом, соответствующим серийному производству, до тех пор, пока не «усовершенствует» комплектный самолет.

Модель 716X оснащена тем же двигателем Pratt & Whitney Canada JT15D-5 тягой 2900 фунтов, что и 714, и имеет авионику Garmin G3X. Тем не менее, сертифицированный вариант будет оснащен двигателем PW535 тягой 3400 фунтов, а в кабине будет установлена приборная панель G3000 или G5000.

Читайте также  Еженедельник BizavWeek # 29 (34)

714 был запущен в 2008 году, а прототип совершил первый полет в ноябре 2016 года. На сегодняшний день он налетал 200 часов в 140 полетах. Stratos 716 нацелен на конкуренцию с Cirrus Vision Jet – в настоящее время единственным однодвигательным джетом, сертифицированным по правилам Part 23, а также с двухдвигательным Embraer Phenom 100EV и одномоторным турбовинтовым Daher TBM 910/930.