Stratos 714 подрастет

Stratos Aircraft, разработчик персонального джета Stratos 714, решил провести модернизацию своего продукта на основе обратной связи с потенциальными заказчиками. В результате самолет должен получить более «просторный дизайн», который cможет легко разместить шесть пассажиров с экипажем, а также багаж.

 

Стартап, основанный в Редмонде, штат Орегон, разработал высокопроизводительный композитный джет, вмещающий до шести человек. Но компания признала, что он слишком мал в нынешней форме для удобного размещения указанного количества пассажиров.

«Многие потенциальные клиенты говорили нам, что 714 слишком мал для шести взрослых пассажиров с багажом», — говорит главный технический директор Stratos Карстен Сундин. «Таким образом, мы решили удлинить салон на 31 дюймов (77,5 см), что даст пассажирам больше места. Самолет также, вероятно, подвергнется ребрендингу, чтобы отразить его большие размеры».

Он предполагает, что в 714, как и в большинстве деловых самолетов, обычно в средним будет летать два пассажира, «но владельцы и операторы хотят иметь больше возможностей». «Прежде чем приступить к следующему этапу летной испытательной кампании и производству, Stratos 714 получит абсолютно правильный дизайн. Но мы не будем постоянно менять внешний облик самолета. Это будет модель для производства на долгие годы», — говорит Сундин.

Stratos подражает успешной стратегии Daher с 28-летней историей турбовинтового ТБМ. «Daher и Socata «застряли» в одном и том же базовом дизайне, но чтобы сохранить продукт свежим, они добавили новые функции в каждом поколении самолета», — продолжил Сундин.

Stratos 714 был запущен в 2008 году, но концептуальная модель выполнила первый полет в ноябре 2016 года. На сегодняшний день самолет с двигателем Pratt & Whitney Canada JT15D-5 налетал более 170 часов. Расчетная скорость самолета составляет 400 узлов (740 км/ч), а дальность с четырьмя пассажирами равняется 1500 морских миль (2780 км) и 1200 миль – с шестью.

Читайте также  На "зеленом" топливе

Stratos 714 нацелен на конкуренцию с Cirrus Vision Jet – в настоящее время единственным однодвигательным джетом, сертифицированным по правилам Part 23, и с двухдвигательным Embraer Phenom 100EV. Сейчас идет сборка первого прототипа, и ожидается, что доработанный самолет будет представлен в третьем квартале текущего года. В первый полет он отправится, скорее всего, в 2019 году.

Stratos рассматривает возможность выпуска первой партии самолетов в качестве комплекта для самостоятельной сборки. Этот подход, по мнению компании, «позволит точно настроить продукт», прежде чем приступать к «очень дорогой» кампании по сертификации типа в соответствии с FAR Part 23 FAA. «Если мы решим принимать заказы на кит-комплекты, мы сможем начать поставки в следующем году, так как правила для этой категории намного менее обременительны и дороги», — заключает Карстен Сундин.