LABACE-2013 обещает быть жаркой

В период с 14 по 16 августа 2013 года, в международном аэропорту Конгоньяс города Сан-Паулу, являющемся крупнейшим деловым центром Бразилии, пройдет юбилейная десятая Латиноамериканская выставка-конференция деловой авиации LABACE 2013 (Latin American Business Aviation Conference & Exhibition). Организатор выставки – Бразильская ассоциация авиации общего назначения ABAG, надеется повторить рекорд прошлого года, когда свою продукцию и услуги демонстрировали около 190 компаний, а на статической стоянке было выставлено 70 самолетов и вертолетов. Тогда на выставке побывали свыше 16700 посетителей.

По мнению исполнительного директора ABAG Рикардо Ногейра, Бразилию ждет настоящий бум бизнес-авиации в различных ее проявлениях. «Экономический подъем четвертой экономики стран БРИК уже не столь ощутим, как, например, два года назад, но в целом экономическая позиция Бразилии в Латинской Америке весьма впечатляет, а темпы роста отдельных отраслей промышленности являются ключевым фактором для экономического благополучия и в будущем. Кроме того, два крупнейших мировых события, Чемпионат Мира по футболу в 2014 году и Олимпийские Игры в 2016 году, также должны подтолкнуть все секторы экономики к росту. Что же касается рынка бизнес-авиации, то в прошлом году мы наблюдали суммарный подъем различных сегментов на 14%, и это наряду с относительной стагнацией спроса на рынках США и Европы», — комментирует г-н Ногейра.

Неудивительно, что ведущие мировые производители деловых самолетов и вертолетов примут активное участие в LABACE 2013, показав на статике свои последние модели, и анонсируют свои перспективные разработки. Так, свое участие в работе выставки уже подтвердили Boeing Business Jets, Bombardier, Cirrus, Dassault, Embraer, Gulfstream, Nextant и Pilatus. Beechcraft и Cessna будут представлены своими  бразильскими дистрибьюторами: Lider Aviação и TAM. AgustaWestland и вовсе считает бразильский рынок наиважнейшим для своего бизнеса и привезет в Сан-Паулу не только всю линейку вертолетов, но и серьезный десант в виде ключевых топ-менеджеров. Извечный конкурент итальянцев – Eurocopter, также продемонстрирует основную линейку вертолетов и проведет ряд презентаций по будущим моделям, а представлять ее на LABACE-2013 будет бразильский партнер Helibras. И хотя на LABACE-2013 вряд ли стоит ожидать крупных контрактов, и тем более анонсов (через два месяца в Лас-Вегасе стартует ежегодная выставка и конференция NBAA), само мероприятие очень важно для отрасли целого региона. Хотя объявления о сделках по приобретению воздушный судов, соглашения о создании совместных предприятий и т.д. — непременный атрибут каждой выставки LABACE.

Читайте также  О «большой шестерке», а также «семерке» и «тройке»

Но самые жаркие дискуссии разгорятся, конечно же, при обсуждении основных проблем бизнес-авиации, с которыми сталкиваются все страны региона. Поэтому проведению круглых столов и работе дискуссионных групп уделяют особое внимание. Так, в ходе проведения выставки будут рассмотрены темы, связанные с приобретением воздушных судов, правилами их регистрации, лизингом, финансовым сопровождение сделок купли-продажи, налоговой политикой ряда государств, серым каботажем, ну и, конечно же, острой нехваткой профессионального персонала.

Отдельной темой выставки станет Чемпионат Мира по футболу в 2014 году и Олимпийские Игры в 2016 году. По словам все того же г-на Ногейра, понимая ответственность перед гостями и участниками спортивных шоу власти страны готовят аэропортовую инфраструктуру к 25-процентному росту коммерческого трафика и значительного увеличения активности деловой авиации. Одним из шагов по подготовке инфраструктуры к будущему росту трафика, должна стать приватизация военных аэродромов. Причем, наиболее интересные для инвесторов объекты находятся по разные стороны от крупнейшего города в Южной Америке, Сан-Паулу. А ABAG предложила для парковки самолетов деловой авиации, прибывающих на Чемпионат Мира по футболу, использовать военные стоянки аэропорта Сан-Жозе-дус-Кампус. В дополнение к этому, ассоциация предлагает включить в эту программу создание «авиационного университета» для обучения пилотов, авиационных техников и инженеров, а также строительство ангаров для обслуживания бизнес-джетов.

Между тем, Управление гражданской авиации Бразилии ANAC уже одобрило проект развития аэропорта бизнес-авиации в районе Сан-Паулу с взлетно-посадочной полосой длинной 8850 футов (2700 метров) стоимостью $ ​​210 млн. Однако этот план еще нуждается в утверждении в Департаменте ВВС по управлению воздушным движением и в Администрации президента Бразилии. Проект собирается реализовывать партнерство между люксовым девелопером JHSF и бразильским оператором бизнес-авиации C-Fly.

Читайте также  Очередная смена курса Adam Aircraft

Пожалуй, единственным отличием LABACE-2013 от других аналогичных мероприятий – это время работы. Двери для посетителей ежедневно будут открываться в 12:00, а закрываться – в 20:00.