Раз офшор, два офшор

Конец этого года – начало следующего ознаменуется открытием двух новых офшорных реестров. Причем оба находятся на островах, расположенных в 40 милях друг от друга, но которые имеют совершенно разные конституции и официально не связаны никак. Это Джерси и Гернси, расположенные в Нормандском архипелаге в проливе Ла-Манш. 

Гернси немного обогнал соседей, объявив о создании реестра в начале лета 2013 года, после того, как предложения об объединенном реестре Нормандских островов получили слабую поддержку гернсийских законодателей. Джерси, британский протекторат и самый большой остров архипелага, только 6 декабря 2013 года объявил о запуске своего собственного реестра воздушных судов. Развитием реестра острова Джерси будет заниматься Брайан Джонсон, который в качестве консультанта участвовал в разработке авиационного регистра острова Мэн и был первым его директором.

И если у Джерси еще все впереди, то Гернси уже 9 декабря зарегистрировал первые самолеты. Первые четыре самолета получили оригинальные бортовые номера – Piper PA-28 (2-COOL), Socata TBM700 (2-PLAY) и два Cirrus SR22 (2-OFUS и 2-HIGH), причем один из них базируется у конкурентов на соседнем острове. Несомненно, с таким префиксом можно ожидать более интересные комбинации, такие как 2-MUCH и 2-SOON. Создание интересных регистраций стало ключевой особенностью реестра острова Мэн, в котором сейчас числится более 600 самолетов. И новые офшоры также последуют этому тренду.

Также оба новых реестра претендуют на бренд «Channel Islands Aircraft Registry» (авиационный реестр Нормандких островов), и Джерси даже хочет подать иск на блокирование использования этого имени реестром Гернси.

Реестр Гернси открыт для жителей Гернси и владельцев воздушных судов деловой авиации со всего мира, а также владельцам вертолетов и арендодателям самолетов, нуждающимся во временной регистрации между договорами аренды. При этом, он не предназначен для операторов самолетов и коммерческих воздушных судов. Гернси надеется зарегистрировать 125 самолетов к концу 2016 года. А Джерси надеется зарегистрировать свой первый самолет в середине 2014 года. Оба реестра будут управляться сторонними организациями, как это сейчас принято в небольших офшорах (Аруба, Мэн, Сан-Марино и т.д.). 

Читайте также  Нашелся покупатель на HBC