Emirates получил самый маленький реактивный самолет

Авиакомпания Emirates получила первый бизнес-джет начального уровня Embraer Phenom 100EV. Самолет будет эксплуатироваться Летной Академией Emirates (Emirates Flight Training Academy) для подготовки пилотов. Самолет, получивший бортовой номер A6-DWC, был получен накануне открытия дубайского авиасалона Dubai Air Show, и будет демонстрироваться во все дни проведения выставки. Самолет был собран на сборочном заводе бразильского производителя в Мельбурне. Для полета в Дубай A6-DWC понадобилось 16 посадок в аэропортах в США, Гренландии, Исландии, Шотландии, Германии, Венгрии, Греции, Египте и Саудовской Аравии.

Летная Академия Emirates сделала заказ на «летающие парты» еще в 2015 году. Тогда это была модификация Phenom 100E, позже компания предпочла последнюю модификацию. Всего в распоряжении Академии будет пять таких машин. В дополнение к Phenom 100EV Академия разместила заказ и на 22 Cirrus SR22, шесть из которых, уже поставлены.

Благодаря новому бортовому комплексу Prodigy Touch, основанному на авионике Garmin G3000, а также модифицированным двигателям Pratt & Whitney Canada PW617F1-E, Phenom 100EV получил более высокую скорость с хорошими высокогорными и высокотемпературными взлетно-посадочными характеристиками. Также Phenom 100 EV имеет значительно большую скороподъемность и на 43 фунта большую полезную нагрузку при полной заправке топливом. Улучшение характеристик Phenom 100 EV достигается за счет сочетания увеличенной тяги двигателей и снижения веса планера. Ориентировочная стоимость нового бизнес-джета $4,495 млн.

Стартовыми заказчиками стали сразу две компании, каждая со своими уникальными эксплуатационными требованиями. Мексиканской Across требуется бизнес-джет с хорошей производительностью в условиях высоких температур и высокогорья, а Emirates Flight Training Academy, которая обновила заказ на пять Phenom 100E в пользу Phenom 100 EV, получит современный самолет для обучения пилотов.

«Phenom 100 произвел революцию в сегменте начального уровня, когда он установил новые стандарты комфорта, производительности и эксплуатационных затрат», — комментируют в Embraer Executive Jets. «Новый Phenom 100 EV сможет обеспечить еще более высокую производительность и эксплуатационные возможности, сохраняя при этом низкие эксплуатационные расходы и затраты на обслуживание».

Читайте также  Cirrus отправляет рабочих в отпуск

По словам представителей бразильского производителя, рынок бизнес-джетов начального уровня пока находится «вверх ногами», но в среднесрочной перспективе компания уверена в том, что все изменится, и клиенты вернутся. Именно это оправдывает инвестиции в Embraer в Phenom 100 EV. В настоящее время эксплуатируется более 340 самолетов Phenom 100.