2018 станет годом перезагрузки

Эксперты отрасли деловой авиации рассчитывают, что 2018 год станет «годом перезагрузки», при этом ожидается, что поставки деловых самолетов, которые в следующем году будут плоскими по сравнению с 2017, но в 2019 году начнется рост. Это отражено в многочисленных рыночных прогнозах от JetNet iQ, Teal Group, Bombardier, Embraer, Honeywell и других компаний. 

«Похоже, что производители планируют «плоский» уровень поставок в 2018 году, а новые модели – Cessna Citation Longitude, Gulfstream G500 и Bombardier Global 7000 – компенсируют спад поставок некоторых старых и устаревших продуктов», — отмечают эксперты UBS Global Research. Таким образом, ожидается, что Bombardier Business Aircraft, Gulfstream и Textron Aviation получат увеличение поставок в 2018 году, а в Dassault и Embraer Executive Jets будет уменьшение.

Согласно данным JetNet iQ, поставки бизнес-джетов в 2017 году составят 653 единицы, а в 2018 году их число вырастет до 662. Однако эти цифры включают в себя 10 персональных джетов Cirrus SF50 Vision в 2017 год и 41 – в 2018 год, что означает, что поставки традиционных бизнес-джетов в 2018 году упадут на 22 самолета. В сегменте турбовинтовых самолетов, по данным консалтинговой компании, в этом году клиенты получат 337 воздушных судов, по сравнению с прогнозируемым в прошлом году 361 самолетами.

Если исключить информацию по поставкам, то оптимизм в отрасли продолжает расти. Последний индекс рынка деловой авиации UBS был зафиксирован на уровне 53 пункта, что на 10% выше, чем в предыдущем опросе, и вернулся к уровню после президентских выборов в США. Индекс с рейтингом более 50 означает улучшающийся рынок.

Кроме того, предварительные результаты исследования мировой деловой авиации в четвертом квартале от JetNet IQ показывают, что 53% респондентов считают, что отрасль деловой авиации сейчас проходит нижнюю точку, а 27% заявляют, что рынок находится на дне, и только 19% говорят, что нижний предел еще не достигнут.

Читайте также  Cirrus Aircraft продолжает совершенствовать SF50 Vision

Поддержкой этого оптимизма стало укрепление экономики США, крупнейшем рынке деловой авиации, а также в Европе и других регионах. Также ожидается, что дальнейший толчок рынок деловой авиации США получит в результате налоговой реформы, которая, по мнению многих в отрасли, приведет к увеличению объема продаж деловых самолетов в 2018 году и в дальнейшем, как новых, так и подержанных.