Project Canada сменит двигатели

Компания One Aviation выбрала двигатель для своего нового сверхлегкого бизнес-джета EA700 «Project Canada». Им стал турбореактивный двухконтурный Williams FJ33-5A-12, который заменит семейство Pratt & Whitney Canada PW600, применявшихся на Eclipse 500 и 550.

Представленный в прошлом году Project Canada станет преемником EA550. Он получит более длинное крыло (размах станет на четыре фута больше), больший объем салона за счет удлинения фюзеляжа на 14 дюймов и авионику Garmin G3000.

Двигатели FJ33, которые имеют взлетную тягу 1900 фунтов, позволят получить взлетную дистанцию чуть менее 1200 фунтов, дальность на максимальной крейсерской скорости свыше 1470 морских миль. Данные двигатели находятся в производстве с 2004 года. Модификация -5A также используется на Cirrus SF50 Vision Jet, который был сертифицирован в 2016 году.

Выбор двигателя Williams стал шагом в сторону от более раннего решения использовать в новом самолете PW615. Однако прекращение производства данного двигателя вынудило производителя поставить вопрос о целесообразности производства и рассмотреть возможность сворачивания производства Eclipse 550, возможно, уже в этом году. По словам компании, в данном решении также учитывалась рыночные условия и возможности поставок.

Когда One Aviation возобновила производство самолетов Eclipse, компания смогла заказать уже произведенные компоненты двигателей P&WC PW610. Но в настоящее время программа выбрала весь портфель заказов компонентов, и сейчас для продолжения сборки Eclipse 550 необходимо решение о перезапуске производственной линии в течение короткого промежутка времени при относительно низкой скорости.

В то же время при прекращении производства модели 550 в этом году компания получит «зазор» в производственной программе на год или около того, прежде чем Canada будет выведен на рынок (конец 2018 года – начало 2019 года).

Читайте также  Cirrus SF50 Vision «приземлили»