Нашелся покупатель на HBC

Cirrus aircraft

9 июля 2012 Hawker Beechcraft объявил о заключении эксклюзивного соглашения с Superior Aviation Beijing Co. Как сообщает Hawker Beechcraft, цель соглашения – стратегическое объединение, а проще говоря, китайская компания покупает американского производителя.

Западные информационные агентства сообщают, что цена вопроса — $ 1,79 млрд. Тем не менее, продается не весь бизнес производителя. В соглашении оговаривается, что подразделение Hawker Beechcraft Defense Company (HBDC), которое занимается производством тренировочного самолета T-6 и штурмовика на его базе AT-6, останется отдельным юридическим лицом. Однако, если в дальнейшем правительство США решит продать его третьей стороне, то Hawker Beechcraft вернет Superior $ 400 млн. Американское правительство пока не решается передавать Китаю военные технологии и, по мнению экспертов, скорее всего HBDC достанется американским инвесторам или британскому оборонному концерну BAE Systems.

По словам Роберт Миллера, генерального директора Hawker Beechcraft, Inc, сделка с Superior даст Hawker Beechcraft более широкий доступ на рынок деловых и частных самолетов Китая, который по прогнозам будет расти более чем на 10% в год в течение следующих 10-15 лет. Производитель пошел на соглашение с Superior после анализа всех поступивших заявок.

Китайские инвесторы пока не дают развернутых комментариев сделки, однако удовлетворены проделанной работой. В случае, если сделка будет завершена, Superior намерена сохранить Hawker Beechcraft в нынешнем виде. А пока, в течение следующих шести недель компания обеспечит финансовую поддержку для текущего производства и обслуживания бизнес-джетов, что позволит Hawker Beechcraft продолжать операционную деятельность до завершения сделки. Также китайская компания собирается вложить значительные средства в продолжение и развитие производства бизнес-джетов и винтовых самолетов и при этом сохранить тысячи рабочих мест в Америке, в том числе в г. Вичита, штат Канзас, и Литл-Рок, штат Арканзас.

Читайте также  RUAG получил доступ к «RA»

«Это покупка не такая простая, как приобретение автомобильного завода. Это гораздо сложнее… И мы не хотим перемещать заводы в Китай и начинать там производство джетов немедленно. Наш приоритет – это сохранение на плаву Hawker Beechcraft и возобновление нормальной работы в США, а не перемещение всего в Китай», говорит представитель Superior.

Эксперты считают, что предложенная китайцами цена за обанкротившийся Hawker Beechcraft отпугнула остальных потенциальных покупателей. А представители Superior говорят, что деньги для них не такая серьезная проблема, даже если придется еще поднять цену, а вот в процессе одобрения покупки китайскими и американскими властями могут быть сложности. В течение 45 дней американский суд о банкротстве и Комитет по иностранным инвестициям США должны выдать свое заключение, а Superior найти деньги и оплатить сделку. По словам представителей китайской компании, финансирование будет осуществляться за счет привлеченных и собственных средств.

В июне Hawker Beechcraft подал в суд новый план реорганизации, в котором приоритетом стала продажа компании сторонним инвесторам. Как видим, уже тогда производитель принял решение относительно дальнейшей судьбы и формализовал будущую сделку.

Среди авиационных аналитиков сложились довольно противоречивые мнения относительно будущей сделки. В первую очередь экспертов удивляет сумма, которую готовы заплатить китайцы за Hawker Beechcraft, особенно с учетом того, что одно из самых «вкусных» подразделений им не достанется. Есть предположения, что в дальнейшем, когда будут получены все одобрения, Superior попробует снизить цену.

Однако общий фон комментариев пока скорее негативный, и этому можно найти объяснение. Hawker Beechcraft, а точнее семейство Beechcraft, культовое в американской авиационной среде, и отдавать его китайцам «жалко». Особенно если вспомнить, что чуть более года назад Поднебесная купила еще одну знаковую компанию – Cirrus, и какими «страстями» сопровождалась эта сделка. Это был удар по самолюбию летающих американцев. Hawker Beechcraft идет по такому же пути, только авиационная общественность США уже воспринимает продажу компании более сдержано и прагматично. Наверно из-за идущего процесса банкротства производителя и того, что Hawker Beechcraft уже второй в этом ряду.

Читайте также  Cirrus распускает сотрудников

Superior Aviation Beijing Co. — предприятие, специализирующееся на исследовании, разработке, производстве и продаже двигателей и частей для самолетов авиации общего назначения. Superior на 60% принадлежат частной Beijing Superior Aviation Technology Corporation Ltd. и на 40% — компании Beijing E-Town International Investment & Development Corporation Ltd., которую контролирует муниципалитет Пекина, осуществляющий инвестиции в отдельные отрасли промышленности.