Garmin может сделать автоматическую посадку в других моделях авионики

Garmin планирует в следующем году анонсировать новые платформы самолетов для своей системы автоматической аварийной посадки и говорит, что, хотя возможности автоматической посадки в настоящее время ограничены моделями, оснащенными оборудованием G3000, «нет никаких причин», по которым технология не может быть адаптирована для других типов авионики.

Уже две компании, в самолетах которых установлена авионика G3000 – Cirrus Vision Jet и Piper M600, объявили о применении функции автоматической посадки. Стартовые производители описывают систему как «революцию в авиации общего назначения», которая может «управлять самолетом и приземляться без вмешательства человека «в случае неприятности с пилотом».

Система запускается кнопкой в ​​салоне или на приборной панели. По словам Garmin, она постоянно связывается с пассажирами и управлением воздушным движением, отслеживая внешние параметры и определяя ближайший подходящий аэропорт, прежде чем безопасно привести, посадить самолет и выключить двигатель.

Cirrus заявляет, что функциональные возможности автоматической аварийной посадки будут интегрированы в Vision Jets, выпущенных с первого квартала 2020 года, и будут доступны в качестве модификации для модели G2 второго поколения. Компания поставила 65 самолетов G2 Vision Jet с момента его запуска в январе и сообщает, что «стоимость и время простоя при дооборудовании будут определены после сертификации».

Автоматическая аварийная посадка также является частью пакета улучшений Halo, который Piper добавил в новой модификации M600, получившей название SLS. К ним относятся автомат тяги, режим аварийного спуска, улучшенная устойчивость и высококачественный интерьер. «Сертификация M600 SLS неизбежна, и мы планируем отгрузить 25 самолетов в четвертом квартале, первым будет самолет с серийным номером 100», — сообщает Piper.

По словам Garmin, другие самолеты с G3000 также получат систему автоматической посадки, и компания представит новые платформы в начале следующего года.

Читайте также  DC Aviation – 20 лет

TBM 940 Daher также имеет интегрированную авионику G3000 и систему автоматической тяги Garmin, и французский производитель заявляет, что применит систему аварийной посадки для своего турбовинтового самолета. «Нам необходимо разработать решение, как мы всегда это делали в прошлом, и на это уходит немного больше времени», — говорит старший вице-президент подразделения самолетов Daher. «Однако мы планируем предложить его для дооснащения ранее выпущенным серийным самолетам TBM 940, как только будет реализована полная функциональность, запрошенная Daher».

Возможности автоматической аварийной посадки в конечном итоге могут быть адаптированы для самолетов, использующих другие модели авионики Garmin, такие как G1000, что потенциально может открыть огромный рынок. «Нет никаких причин, по которым мы не смогли бы интегрировать систему в другие самолеты, оснащенные интегрированной авионикой Garmin, но в настоящее время мы ориентируемся на G3000», — говорится в сообщении компании.