Epic E1000 готовится к первому полету

Компания Epic Aircraft готовит одномоторный турбовинтовой самолет E1000 к первому полету в июне 2015 года, а начало поставок шестиместного высокоскоростного самолета планируется на начало следующего года.

E1000 является сертифицированной заводской версией кит-комплекта Epic LT стоимостью $1,95 млн., который компания прекратила выпускать в прошлом году. «LT под номером 54 был продан в прошлом году», — говорит директор по продажам и маркетингу Epic Майк Шредер. «В настоящее время 48 самолетов эксплуатируются и еще шесть находятся на различных этапах строительства».

По словам Шредера, владельцы LT составляют около 10% от портфеля заказов E1000, насчитывающего сейчас 60 машин. На серийном заводском самолете будет установлен двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67A и авионика Garmin G950. «Мы получили феноменальный отклик на E1000 от нынешних владельцев турбовинтовых машин, а также от операторов одномоторных и двухмоторных поршневых высокопроизводительных самолетов, таких как Cirrus SR22 и Beechcraft Baron, которые хотят перейти на более высокий уровень», — говорит он.

По мнению главы компании, популярности E1000 стоимостью $3 млн. будет способствовать невысокая цена по сравнению с потенциальными конкурентами – Pilatus PC-12NG ($3,9 млн.) и TBM 900 ($3,7 млн.) – и его «впечатляющие» летные и  эксплуатационные характеристики. Расчетная максимальная крейсерская скорость составляет 325 узлов (600 км/ч), дальность 1650 морских миль (3060 км) и потолок 34000 футов.

В настоящее время Epic Aircraft строит сеть центров обслуживания в США для поддержки флота и успокоения потенциальных клиентов в возможностях производителя осуществлять послепродажное обслуживание. «Мы планируем иметь шесть сервисных центров на начальном этапе, но будем расширяться по мере роста флота», — добавляет Майк Шредер.

Производитель планирует поставить в 2016 году от пяти до десяти E1000, а в 2017 году компания рассчитывает увеличить производство до 50 самолетов.

Читайте также  Назначен новый директор маркетинговой службы Gulfstream

В летных испытаниях будут участвовать два самолета. Второй E1000 сейчас находится на стадии строительства и поднимется в воздух в октябре 2015 года.