Cirrus представляет систему аварийной посадки

Cirrus Aircraft представила Safe Return – революционную систему аварийной автоматической посадки для персонального джета Vision Jet, позволяющую пассажирам приземлиться одним нажатием кнопки.

После активации, когда это возможно, функция Safe Return берет на себя управление самолетом и превращает Vision Jet в автономное транспортное средство, которое самостоятельно свяжется с управлением воздушного движения, долетит до ближайшего подходящего аэропорта для посадки, приземлится и безопасно затормозит самолет до полной остановки. Vision Jet с Safe Return и парашютной системой спасения Cirrus Airframe (CAPS) предоставляет комплексное решение для обеспечения полной безопасности, уникальное для операторов самолетов G2 Vision Jet.  

«Наша миссия – сделать частную авиацию более доступной, продолжая улучшать комфорт и безопасность пассажиров», — сказал Зин Нильсен, главный исполнительный директор Cirrus Aircraft. «Система Safe Return является следующим шагом к автономному полету, обеспечивая новый уровень доверия к полноценному летному опыту, обеспечивая максимальный уровень безопасности и контроля для пассажиров. Совместно с парашютной системой Cirrus Airframe мы вновь установили новый стандарт безопасности в частных авиаперевозках».

Функция Safe Return активируется нажатием кнопки в салоне Vision Jet и доступна для пассажиров. После активации автономная система анализирует местность и погоду по линии передачи данных, чтобы определить оптимальный аэропорт для посадки, и одновременно начинает связь с системой управления воздушным движением (УВД).

Safe Return основана на системе Perspective Touch+ в авионике Garmin и использует все доступные потоки данных самолета, включая уровень топлива, для безопасного прокладывания маршрута Vision Jet в выбранный аэропорт и перехода к заходу на посадку на соответствующую ВПП на основе данных о направлении ветра. Автомат тяги – запущенный ранее в этом году на новом G2 Vision Jet – и автоматическая система управления полетом управляют скоростью, высотой и траекторией самолета, в то время как система автоматически выпускает закрылки и шасси на финальном участке захода на посадку. Безопасное возвращение завершается тем, что самолет совершает полностью автономную посадку на запланированную взлетно-посадочную полосу и тормозит до полной остановки, позволяя пассажирам покинуть самолет.

Читайте также  Cirrus SF50 Vision «приземлили»

В течение всего этого процесса включена постоянная связь с УВД – еще один уровень автономии, который обеспечивает уверенность пассажиров, попавших в критическую ситуацию. После активации Safe Return немедленно передает экстренное сообщение в УВД. Используя текстовые и речевые технологии, система сообщает о намерениях самолета на соответствующей частоте УВД, частоте аварийного речевого сигнала 121,5, а также переключается на универсальный код аварийного приемоответчика. Система УВД автоматически обновляется через регулярные промежутки времени, в течение которых передается местоположение воздушного судна, аварийная ситуация и предполагаемое место посадки в аэропорту. Эти сообщения начинают процесс активизации аварийных служб в аэропорту для оказания помощи пассажирам и пилоту по прибытии.

Ранее в этом году Cirrus Aircraft представила и начала поставку самолета G2 Vision Jet, имеющего улучшенные характеристики, комфорт и безопасность с увеличенной крейсерской высотой, скоростью и дальностью полета, а также обновленную авионику Perspective Touch+ от Garmin. Компания рассчитывает начать поставки самолетов Vision Jet, оснащенных системой Safe Return, в начале 2020 года.

Напомним, что на днях Piper Aircraft представил свой вариант турбовинтового самолета M600SLS с аналогичной системой автоматической посадки.