77% готовности

В связи с тем, что обязательный срок выполнения мандата FAA на оборудование системой ADS-B истекает менее чем через полгода, поставщик отраслевых данных и слежения за рейсами FlightAware сообщает, что доля зарегистрированного в США парка деловых самолетов с турбинными двигателями, оснащенного ADS-B, достигла 77%. Цифры в опубликованном отчете за июнь показывают, что 13352 джета и турбопропа из 17319 зарегистрированных в настоящее время соответствуют мандату 2020 ADS-B, что на 22% больше, чем год назад.

Самая высокая доля оснащения среди легких самолетов, таких как Cirrus Vision и HondaJet – оба на 97% от общего парка соответствую требованиям; Gulfstream G150 и G650 – 93%; CJ4 Cessna – 92% и Latitude – 91% и Beechcraft King Air 300 – 90%.

Единственными моделями с уровнем оснащения менее 50% в настоящее время являются Gulfstream III – 43% и Learjet 55 – 49%.

Авиационный аналитик Роллан Винсент выразил некоторое удивление тем, насколько отстают в темпах оснащения некоторые популярные типы самолетов, такие как Citation XL/XLS (69%), Bombardier Challenger 300 (81%) и Gulfstream IV (73%). Он считает, что некоторые владельцы все еще ждут и рассматривают более доступные варианты, прежде чем модернизировать самолеты, даже если это означает прекращение полетов самолета на некоторое время. «Я не вижу причин для сдвига крайнего срока», — сказал он AIN, добавив, что это не означает конец очереди для самолетов, не соответствующих требованиям. «Очевидно, что люди, которые не уложились в сроки, будут стоять в очереди, чтобы выполнить работу в первые шесть или 12 месяцев 2020 года, но я думаю, что 1 января будет много людей, которые будут «чесать затылок».

Читайте также  Cirrus Vision Jet передан первому владельцу