Двигательный вопрос

Cirrus aircraft

Госдепартамент США ограничил доступ компании Cirrus прототипу однодвигательного реактивного самолета Vision SF50 в связи неясным экспортным статусом двигателя Williams FJ33, сообщает Flightglobal. Опасения по этому поводу возникли после приобретения Cirrus китайской компанией CAIGA.

Прототип SF50 будет оставаться под контролем Williams пока Госдепартамент США не определит, могут ли данные о конструкции двигатель FJ33-4A-19 быть переданы и совместно использоваться иностранной компанией, сказал президент и исполнительный директор Cirrus Брент Уотерс. Запрос о передачи сведений китайцам был инициирован производителем двигателей компанией Williams.

В качестве меры предосторожности после этого запроса, сотрудники Cirrus перестали получать доступ к прототипу Vision SF50 и двигателям FJ33. Однако Брент Уотерс отметил, что компания уже завершила летные испытания самолета, и поэтому отсутствие доступа не должно повлиять общий график программы.

Тем не менее, в случае, если чиновники экспортного контроля классифицируют двигатель FJ33-4A-19, как продукт двойного назначения, Cirrus придется проводить ремоторизацию самолета. Одним из ключевых вопросов для экспортного контроля в технологии двигателя является полностью цифровая система управления двигателем (FADEC).

Тем не менее, глава Cirrus уверен, что FJ33 останется коммерческим продуктом и в смене двигателя не будет необходимости. Процесс принятия решения Госдепартаментом может продлиться до шести месяцев, добавил он.

Одной из главных причин перехода под контроль китайцев компании Cirrus была финансовая поддержка с их стороны программы Vision SF50.

Читайте также  Cirrus Vision Jet сертифицирован EASA