Дожали

Компания Cirrus Aircraft в рамках проходящей в Орландо выставки NBAA сообщила о получении долгожданного сертификата типа FAA на свой сверхлегкий бизнес-джет Vision Jet (Vision SF50). Таким образом закончилась почти 10-летняя история выхода на рынок этого сверхлегкого джета. Первые поставки самолета стоимостью $ 1,96 млн. начнутся уже в декабре. В основном заказчики Vision SF50 – это клиенты компании, ранее приобретавшие высокопроизводительные поршневые самолеты серии SR (6500 самолетов в 60 странах, прим. BizavNews).

По данным компании, популярность джета растет чрезвычайно высокими темпами после того, как программа летных испытаний показала хороший прогресс. «Теперь у нас портфель заказов включает более 600 самолетов», — говорит вице-президент Cirrus по маркетингу Бен Ковальски. «Производство загружено на следующие четыре года».  Четыре опытных самолета налетали в программе летных испытаний около 1700 часов.

Энерговооруженность бизнес-джета обеспечивается наличием одного двигателя Williams FJ-33-5A с FADEC. Он способен развивать максимальную скорость полета в 610 км/ч. При этом практическая дальность перелета самолета равна 1850 км, а максимальное значение эшелона высоты составляет 7600 метров. Самолет поставляется в компоновке, рассчитанной на перевозку семи пассажиров, как подчеркивают в компании – пяти взрослых и двух детей, что делает его по настоящему семейным. 

В компании также отмечают, что большие усилия были «брошены» на безопасность полета. «Парашют входит в оснащение этого самолета, система называется Cirrus Airframe Parachute System (CAPS). Каждый из выпущенных нами самолетов – всего их к настоящему моменту мы произвели 6500 – оснащен таким парашютом. Если исчерпаны все возможности для того, чтобы сохранить самолет «на крыле» и иного выхода нет, можно использовать для спасения жизни парашют. Тут есть кольцо, за него нужно дернуть, парашют раскроется, и летательный аппарат благополучно приземлится», — говорят в компании.

Читайте также  Добро пожаловать в PLJ

Парашютная система сконструирована таким образом, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации осуществить спуск самолета с пассажирами на землю. Таким образом, CAPS – это революционная система, добавляющая новый элемент к стандартным мерам обеспечения безопасности пассажиров и экипажа. По своей сути она аналогична системе автомобильных воздушных подушек. Но ни один авиапроизводитель не предлагает такую меру безопасности в качестве составляющей стандартной системы на своих самолетах. Если во время полета возникнет аварийная ситуация, пилот дергает установленную на потолке кабины красную ручку CAPS. Выбрасываемая в результате этого действия ракета на твердом топливе разрушает люк резервуара, где хранится парашют. Из верхней части фюзеляжа ракета выносит парашют назад, а специальные стропы системы CAPS опутывающие весь фюзеляж, принимают на себя нагрузку. 55-футовый купол раскрывается в течение нескольких секунд и контролирует скорость снижения самолета. Приземление происходит при участии таких составляющих системы безопасности, как защитная дуга и сидения, оборудованные по технологии поглощения энергии «Cirrus» (Cirrus Energy Absorbing Technology/CEAT).